Бортовая опалубка с защитными ограждениями

Бортовая опалубка предназначена для формирования контура монолитной плиты перекрытия. Бортовая опалубка перекрытий включает, как правило, следующие элементы:

  • бортовые упоры
  • формообразующие элементы
  • временные защитные ограждения (при производстве работ на высоте)

Бортовая опалубка (опалубка контура монолитной плиты) с системой защитных ограждений по EN 13374

Основным элементом при устройстве контурной опалубки монолитной плиты является бортовой упор со стойкой ограждения (СОБ-1300, СОБ-1500 или СОБ-1700), который представляет собой жёсткую неделимую стальную конструкцию, изготавливаемую из конструкционной стали. Элементы СОБ предназначены для фиксации палубы кромки плиты, а также для создания защитных ограждений класса защиты А по СТБ EN 13374-2013 и ГОСТ 12.4.059‑89.

 

Бортовая опалубка МОДОСТР. Бортовой упор со стойкой ограждения СОБ Бортовые упоры со стойками
ограждения СОБ-1300, СОБ-1500 и СОБ-1700
  • Три типа универсальных элементов: СОБ-1300, СОБ-1500 и СОБ-1700
  • Бортовая опалубка для монолитной плиты толщиной:
    до 200 мм (СОБ-1300)
    до 400 мм (СОБ-1500)
    до 500 мм (СОБ-1700)
  • Покрытие красного цвета (сигнальный цвет)
  • Подходят для устройства защитных ограждений в соответствии с требованиями СТБ EN 13374-2013 и ГОСТ 12.4.059-89
  • Простое крепление при помощи шурупов или гвоздей
  • Выполнен статический расчёт элементов системы ограждений и бортовой опалубки на прочность, жёсткость и устойчивость в соответствии с требованиями действующих стандартов с учётом полезных, ветровых и особых нагрузок, а также нагрузок от бокового давления бетонной смеси
 

Защитные ограждения

Элементы СОБ идеально подходят для изготовления защитных ограждений рабочих мест на высоте в соответствии с требованиями действующих белорусских и европейских нормативных документов СТБ EN 13374 и ГОСТ 12.4.059. Защитные ограждения служат для предотвращения непреднамеренного доступа человека к границе перепада по высоте при возведении новых и реконструкции действующих зданий и сооружений.

Условное обозначение ограждений в соответствии с СТБ EN 13374-2013:

Ограждение СТБ EN 13374 – А

Условное обозначение ограждений в соответствии с ГОСТ 12.4.059-89:

Ограждение Зщ Нж Оп ГОСТ 12.4.059–89

Поручни ограждения рекомендуется изготавливать из деревянных досок сечением 120х30 мм. Поверхность элементов заполнения ограждений рекомендуется окрашивать жёлтой сигнальной краской.

Бортовая опалубка

Бортовая опалубка МОДОСТР. Крепление бортовых упоров к фанерной палубе Крепление бортовых упоров к фанерной палубе
В качестве бортовой опалубки допускается использовать листы из фанеры толщиной 15, 18, 21 мм, а также инвентарные или индивидуальные опалубочные щиты с металлическим или деревянным каркасом. Крепить бортовую опалубку к стойкам СОБ следует гвоздями или шурупами Ø2.5 ÷ 4 мм.

Рекомендуется подбирать размеры бортовой опалубки так, чтобы её высота превышала толщину железобетонной плиты d не менее, чем на 150 мм. Таким образом, бортовая опалубка будет играть роль бортового элемента системы ограждений после бетонирования плиты.

 

Правила установки бортовых упоров со стойками ограждения

Опалубку кромки (контура) монолитного перекрытия следует устраивать согласно схеме на рисунке выше. Элементы СОБ следует крепить к горизонтальной фанерной палубе опалубки перекрытий при помощи:

  • шурупов Ø5 мм длиной не менее 30 мм; или
  • гвоздей с нарезкой или гладких Ø5 мм длиной не менее 50 мм (гвозди большой длины рекомендуется загибать).

Шаг установки стоек ограждения (бортовых упоров) L в общем случае следует определять статическим расчётом, учитывающим полезные, ветровые и особые нагрузки на систему ограждений, а также нагрузки от бокового давления бетонной смеси.

В таблице ниже приведены рекомендации по устройству защитных ограждений с применением элементов СОБ. Таблица составлена исходя из расчёта расчёта элементов системы ограждений и бортовой опалубки на прочность, жёсткость и устойчивость в соответствии с требованиями стандартов СТБ EN 13374 и ГОСТ 12.4.059. В расчётах учтены полезные, ветровые и особые нагрузки на элементы системы ограждений, а также нагрузки на бортовую опалубку от бокового давления бетонной смеси.

При этом максимальное значение прогиба в любой точке системы ограждений под действием нагрузок не превышает 55 мм. Максимальный прогиб бортовой опалубки не превышает 8 мм при шаге бортовых упоров менее 1 м, и 8 мм/м при шаге бортовых упоров более 1 м, что позволяет обеспечивать точность изготовления монолитных перекрытий в соответствии с требованиями СТБ EN 13670.

Максимальный шаг установки бортовых упоров со стойками ограждения [см]

Защитные ограждения МОДОСТР. Максимальный шаг установки бортовых упоров со стойками ограждения

Возможно изготовление бортовых упоров БУ-400 со съёмной стойкой ограждения СО-1100

1 – бортовой упор БУ-400; 2 – стойка ограждения СО-1100; 3 – распределительная балка; 4 – горизонтальная фанерная палуба; 5 – поручни

Схема устройства бортовой опалубки с применением бортового упора БУ-400 со съёмной стойкой ограждения СО-1100


 

Пример устройства опалубки контура перекрытия с защитными ограждениями

Список нормативных документов:

  1. СТБ EN 13374-2013 Системы временных защитных ограждений. Технические характеристики, методы испытаний
  2. СТБ EN 13670-2012 Возведение бетонных и железобетонных конструкций
  3. ГОСТ 12.4.059-89 Система стандартов безопасности труда. Строительство. Ограждения предохранительные инвентарные. Общие технические условия
Прочитано 25366 раз Последнее изменение 20.11.2019
Путь:   ГлавнаяОпалубка перекрытийЗащитные огражденияБортовая опалубка с защитными ограждениями